Девелопер на стриме
Президент Группы RBI Эдуард Тиктинский стал совладельцем стримингового сервиса Muzlab, созданного основателями «Дорожного радио».
Президент Группы RBI Эдуард Тиктинский стал совладельцем стримингового сервиса Muzlab, созданного основателями «Дорожного радио».
Эдуард Тиктинский инвестировал 60 млн рублей в сервис Muzlab, запущенный основателями радиостанции «Дорожное радио», пишет «Коммерсантъ». Петербургскому девелоперу теперь принадлежат 29,33% долей в управляющем сервисом ООО «ЦРКТ». Остальные 29,34% фирмы находятся в собственности Андрея Данилова, 29,33% – у Сергея Ямщикова, которые вложили в компанию 18 млн руб.
Muzlab основан в 2016 году и предлагает платформу для управления аудиоконтентом в публичных местах: ресторанах, магазинах, медицинских и торговых центрах, фитнес-студиях и на автозаправках.
В числе крупных клиентов Muzlab – ЛУКОЙЛ, Lexus и Toyota, всего к сервису подключились около 1000 клиентов, ещё 1500 используют его в тестовом режиме. Сервис развивается в Москве, Петербурге и других регионах. Помимо подписки на плеер Muzlab зарабатывает на правах на музыку и оборудовании. За счёт инвестиций основатели планируют усовершенствовать функционал, создав единую платформу по управлению не только аудио-, но и видеоконтентом. Кроме того, компания планирует собирать и анализировать информацию о поле и возрасте посетителей и их покупательской активности.
Напомним, что это не первый проект Эдуарда Тиктинского, реализуемый вне рынка недвижимости. В 2015 году он купил 40% акций компании «Партия еды», которая занимается доставкой продуктовых наборов для приготовления ужинов. «У меня большой опыт менеджерской работы, работы с инвесторами, и мне хотелось применить эти знания в какой-то другой отрасли», – заявил тогда г-н Тиктинский. Постепенно его доля в компании снизилась до 33,25%, а октябре 2018-го Эдуард Тиктинский продал её «Яндексу». Финансовый результат к моменту сделки, по словам девелопера, «многократно превысил размер инвестиций в проект».
«Девелопмент был и остаётся абсолютно приоритетной точкой приложения моих сил и энергии, но мне интересны и новые проекты для инвестиций, — комментирует новое приобретенеие Эдуард Тиктинский. — Главные критерии выбора — сильная молодая команда и реальный продукт на IT-платформе, действительно нужный людям. Бизнес должен быть уже работающим и иметь реальные шансы стать лидирующим в России, то есть ниша должна быть новая для России, но уже апробированная на Западе. И, наконец, должна быть привлекательная цена входа, что возможно тогда, когда люди понимают, как мои возможности смогут резко продвинуть их бизнес».