Двухуровневая экономия
В Петербурге перераспределяют деньги на транспортные проекты. На 3,2 млрд рублей уменьшился лимит финансирования на подготовку территории для Витебской развязки – подключения ВСД к ЗСД.
Экономии удалось достичь из-за изменения проекта транспортного узла. Конкурс на подготовку территории для Витебской развязки (включая изъятие земель) прошел в марте 2021-го. Постановление правительства Петербурга о перераспределении денег доступно на сайте официального электронного опубликования.
В комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ) нашему изданию пояснили, что изначально планировалось строительство двух проезжих частей в горизонтальном исполнении. Теперь трасса станет двухярусной. В результате корректировки проекта часть земельных участков не подлежит изъятию либо площадь изъятия существенно сократилась.
Главгосэкспертиза уже одобрила изменения в проекте Восточного скоростного диаметра (ВСД): над Московским проспектом магистраль должна пройти в два яруса. В комитете по охране памятников (КГИОП) на запрос NSP также ответили, что ведомство согласовало проект дороги, хотя и не уточнили, какая из версий – одно- или двухуровневая.
Трасса ВСД по проекту должна пройти по территории Фрунзенского, Невского и Красногвардейского районов – от транспортной развязки с Витебским проспектом в районе пересечения с линией Витебской железной дороги до пересечения с Союзным проспектом в районе Ладожского вокзала. Далее – вдоль железнодорожной линии по территории Невского и Красногвардейского районов, до административной границы города и области.