НАШ ЦИТАТНИК: «На рынке ИЖС есть тенденция к сокращению площадей, которая уже несколько лет существует на рынке многоэтажного жилья. Дом 65–100 кв. м на участке в семь–девять соток сейчас вполне понятная и приемлемая для семьи площадь...» Ольга Трошева

19 сентября, 21:32

Коммерческие помещения в новостройках группы «Самолет» будут продаваться на аукционе

Сегодня в 14:04

Эксперимент начнется с действующих и строящихся жилых комплексов в Петербурге и Ленобласти.

Фото: «Яндекс.Карты»

Организацией продаж займется Российский аукционный дом (РАД), который заключил с компанией «Самолет» соглашение о реализации «встроек» на электронной торговой площадке Lot-online.  

РАД выступит в роли агента: будет заниматься рекламой, продвижением, привлечением покупателей, подготовкой и организацией торгов. В дальнейшем петербургский опыт будет распространен на проекты девелопера в Москве и Московской области. В совместном проекте участвуют все жилые комплексы группы «Самолет».

Первые торги состоятся в конце сентября, на продажу будут выставлены коммерческие помещения в ЖК «Малая Охта» на Заневском проспекте. В дальнейших планах – реализация встроенных помещений на первых этажах ЖК «Живи! В Рыбацком», «Новое Колпино», «Курортный квартал», «Квартал Лаголово», «Новые Лаврики», «Квартал Торики».

Группа «Самолет» занимает первое место по объему строящегося жилья: на начало 2024 года, по данным ЕИС ЖС, предприятия группы возводят 5,12 млн кв. м жилья – более 120 тысяч квартир.

РАД неизменно входит в топ-10 электронных площадок по торговле недвижимостью, наряду с такими компаниями, как «Сбербанк АСТ», B2B Center, ЭТП Газпромбанка и др.

В Северо-Западном регионе РАД является крупнейшим продавцом коммерческой недвижимости: «За последние полтора года РАД реализовал в Петербурге около 950 лотов сегмента «встроенные помещения» на 4,7 млрд рублей», – комментирует Дарья Гончарова, заместитель руководителя Департамента продаж РАД в Санкт-Петербурге.

«Для компании «Самолет» выход на профессиональные торговые площадки – шаг в сторону прозрачности системы работы с целевой аудиторией, ценообразованием. Кроме того, это позволяет формировать среди инвесторов и будущих жителей понимание наполненности и разнообразия коммерческой инфраструктуры в рамках крупных жилых проектов, – отмечает директор по коммерческой недвижимости группы «Самолет» Ольга Антонова. – Мы уверены, что партнерство с РАД позволит привлекать к работе в новых районах профессиональных квалифицированных операторов услуг и ретейла, а также формировать за счет таких сделок новые рабочие места и качественную среду для жителей».

Участники рынка отмечают, что соглашение, заключенное между лидерами, – вполне логичный шаг в развитии комплексных проектов. Но есть нюансы.

«Наш анализ показывает, что именно при продаже с торгов застройщикам удается получить более высокую цену, чем при обычной продаже на открытом рынке, – уточняет генеральный директор «ПИА Недвижимость» Максим Ельцов. – Аукцион позволяет разогнать цены, с учетом ограниченного предложения. Выбор партнера определяется тем, насколько широкий круг инвесторов смогут привлечь организаторы торгов. РАД – сильный бренд, с неплохим охватом аудитории. Выбор выглядит вполне логичным. Однако набор функций по максимальной доходности далеко не всегда соответствует интересам жителей ЖК. Застройщикам придется выбирать: или стараться максимизировать прибыль, предоставляя собственникам/арендаторам коммерческих помещений полную свободу, или ограничивать профиль арендаторов для поддержания уровня ЖК и терять часть дохода».