В Петербурге закроются несколько гипермаркетов для творчества и рукоделия сети «Леонардо»
Рынок офлайн-розницы товаров для хобби не выдерживает конкуренции с маркетплейсами.
Сеть «Леонардо» закроет в Петербурге до трех гипермаркетов для творчества и рукоделия (всего их в городе 18), пишет РБК со ссылкой на слова председателя совета директоров АО «Планета увлечений» (владеет «Леонардо») Бориса Каца.
Компания приступила к переговорам с торговыми центрами, однако прекращение договоров аренды займет какое-то время. За год спрос и выручка в магазинах «Леонардо» снизились на 5–10%. В общей сложности сеть закрыла по стране в 2024-м шесть магазинов (в Петербурге пока ни одного).
По мнению г-на Каца, основная причина сокращения объемов продаж – рост конкуренции со стороны маркетплейсов, которые выступают как логистические операторы и взимают с продавцов комиссию за размещаемый на площадках товар, при этом имеют меньшую налоговую нагрузку, а также тратят меньше расходов на сертификацию продукции, проверку поставщиков и пр.
Как полагает предприниматель, пока маркетплейсы не будут иметь статус классических торговых сетей, офлайн-магазинам будет все труднее с ними конкурировать.