НАШ ЦИТАТНИК: «Снижение цены для застройщика - путь в тупик: всегда найдется тот, кто предложит еще дешевле. У покупателей возникают демпинговые ожидания: цена упала, может, еще подождать? Растет недоверие: цена падает - значит, у компании какие-то проблемы?..» Максим Жабин

13 ноября, 01:35

100% бизнес-класс

26 июня 2017 в 10:14

К проектам бизнес-класса покупатели предъявляют ряд особенных требований, нехарактерных для комплексов более низкого уровня. Например, объект высокого уровня не будет котироваться, если расположен в квартале хрущевок». Об особенностях проекта LENINGRAD рассказывает Виталий ВИНОГРАДОВ, директор по маркетингу и продажам ГК «Лидер Групп» в Петербурге.

Виноградов Виталий
Виноградов Виталий
директор по маркетингу и продажам в Петербурге
ГК «Лидер Групп»

— Почему в проекте нет так популярных сегодня студий?
— Если мы говорим про объекты повышенной комфортности, а наш объект относится к классу «бизнес», то квартир маленькой площади быть не должно. Не только студий, а вообще малогабаритного жилья. Хотя квартира-студия, если ее площадь составляет около 50 кв.м, может существовать и в проектах высокого уровня. У нас, например, есть однокомнатные квартиры, где между кухней и гостиной предусмотрен арочный проем, так что их условно можно назвать студиями. Но если мы говорим про бизнес-класс, то площадей менее 45 кв.м быть не может, студия это или нет. Покупатели жилья в таких проектах это внимательно оценивают — соседи имеют значение. Как только в подобных домах появляются малогабаритные квартиры, проект сразу же опускается на ступень ниже в восприятии людей. Поэтому мы сознательно ушли от студий, понимая, что мы бы их продали быстро и дорого. Но при этом начались бы проблемы с реализацией больших квартир.

— Есть в проекте планировочные решения, которые ранее вами не использовались?
— На этом объекте мы дали волю нашим проектировщикам. Обычно все пытаются «нарисовать» оптимальные, а значит, небольшие квартиры, чтобы их поместилось как можно больше. Здесь же мы сказали «ни в чем себе не отказывайте», и архитекторы придумали планировки, что называется, для жизни, для жизни людей. Если мы говорим про двухкомнатную квартиру, то самая маленькая будет площадью 75 кв.м, а самая большая — 90 кв.м. И, как показывает практика, в первую очередь покупают «двушки» именно большой площади. Те, где 25-метровая гостиная с эркерным окном, чего раньше не практиковали. Окно «в пол» и вид на Суздальские озера делают такое предложение самым популярным, несмотря на то что вроде бы 85–90 «квадратов» двухкомнатной квартиры многовато.

Четырехкомнатные квартиры осознанно сделали площадью 145 кв.м. Это оптимальная площадь, чтобы разместить кухню размером 18 кв.м, два санузла, реальные гардеробные при входе, а не просто место, где можно шкафчик приткнуть. Гардеробные предусмотрены для каждой из спален.

Все это наполнили панорамными окнами, в некоторых квартирах есть французские балконы, дополнили потолками выше трех метров. Чувствуется простор и пространство.

Принципиально во всех квартирах между кухней и гостиной стали делать арочные проемы, чтобы дать еще больше пространства. Хотя при желании этот проем можно заложить — пробить стену гораздо сложнее, особенно если она несущая. Так что упор сделан на большие квартиры. Наша задача была создать планировки, которые после расстановки нормальной мебели все равно позволяли бы чувствовать простор.

— Что такое «широкие комнаты»?
— Когда мы изучали рынок, то увидели, что средняя ширина комнат в большинстве проектов колеблется в пределах от 3,3 до 3,4 метра. Зачастую бывает и уже — 2,8–2,9 метра, что ну уж совсем тесно. В нашем проекте ширина комнат начинается с 3,5 метра, но в основном это 3,9–4,2 м. Один метр к ширине комнаты добавляет к ощущению пространства 200%.

— В рекламе говорится про возможность установки кондиционеров. В чем новшество?
— Мы предусмотрели на каждом балконе специальное место, куда можно поставить внешний блок кондиционера, не испортив вид фасада. Вместо остекления в этом месте установим специальные решетки, которые также не испортят внешний вид фасада. Также проложим специальные трубки, чтобы конденсат не капал, как обычно бывает, на подоконники соседям.

— Какие встроенные помещения предусмотрены и как будете контролировать их функциональное назначение?
— Коммерческие помещения займут весь первый этаж и предназначены для продажи. Нельзя сказать, что здесь суперпроездное место, так что здесь не появится сразу пять аптек — они просто не выживут. Само местоположение гарантирует, что функционал помещений не будет повторяться. Кроме того, мы предусмотрели помещения разного размера: и для небольшого салона красоты, и для полноценного продовольст­вен­ного магазина с нормальным торговым залом и зонами разгрузки. Уверен, что в доме будет два-три продуктовых магазина, а все остальное займут предприятия бытовых услуг, как то кофейни, салоны красоты, модные сегодня пекарни и т. д.

— В проекте есть фонтан — это красиво, но не будет ли двор тесным?
— Фонтан будет, но у него не предусмотрено чаши — вода будет бить «из земли». Это сделано как раз, чтобы не украсть пространство двора, так что он останется довольно просторным. Фонтан может служить и некой центральной площадью, где смогут собираться жители.

— Какие еще атрибуты бизнес-класса присущи проекту?
— Очень красивый и интересный фасад в стиле «сталинского ампира» удачно вписался в окружающую обстановку. Предусмотрен двухуровневый паркинг на 450 машиномест. Это гарантированно обеспечит местами всех желающих — как показывает практика, такого соотношения квартир и мест в паркинге хватает. Но рядом у нас есть еще один небольшой участок, на котором также появится паркинг, если мы увидим, что с парковочными местами возникнут проблемы. Хотя пока еще не решили, как его использовать. Возможно, здесь появятся дополнительные коммерческие помещения, например фитнес-центр или большой продуктовый магазин, а может какие-то медицинские услуги.