НАШ ЦИТАТНИК: «На рынке ИЖС есть тенденция к сокращению площадей, которая уже несколько лет существует на рынке многоэтажного жилья. Дом 65–100 кв. м на участке в семь–девять соток сейчас вполне понятная и приемлемая для семьи площадь...» Ольга Трошева

20 сентября, 01:45

В Петербурге прибавилось региональных застройщиков: крупный проект затевает компания с Кубани

Сегодня в 08:00

На проспекте Культуры в Калининском районе города появится новый жилой комплекс комфорт-класса.

Фото: NSP.RU

В плане «происхождения» девелоперов Петербург представляет довольно пеструю картину. К столичным группам здесь давно привыкли (ПИК, «Самолет», «Глоракс», ФСК, «Главстрой» и т. д.); Группа Аквилон начинала в Архангельске; в прошлом году в Приморском районе с крупным проектом дебютировал «Унистрой» из Татарстана.

В Ленобласти география девелоперов еще разнообразнее: в регионе, кроме столичных застройщиков, присутствуют компании из Барнаула, с Алтая, из Новосибирска, Казани, Краснодара и пр. Причем краснодарская Dogma недавно заключила едва ли не самую крупную сделку, купив 258 га в Виллози. Говорят, в Петербурге «входной билет» на рынок жилищного строительства стоит дороже, а согласования занимают больше времени.

Теперь краснодарские компании – группа «Ромекс», группа «Семья» и «Дарстрой» – будут осваивать 29 га на проспекте Культуры, рядом с торговым центром «Парк Хаус», сообщает «Коммерсант-СПб». Участок приобретен у европейского фонда Atrium European Real Estate. Предполагаемая сумма сделки – 3,5–4 млрд рублей. По экспертным оценкам, здесь можно будет построить около 200 тысяч кв. м жилья комфорт-класса, в ценовом диапазоне от 200 тысяч до 250 тысяч рублей за кв. м. Инвестиции в проект составят более 20 млрд рублей.

В прошлом году приобрести этот участок собиралась Группа «Эталон». Но передумала – в пользу «пятна» в 35 га в Мурино.

«Опыт региональных застройщиков, приходящих в Петербург, видится более интересным, – говорит генеральный директор корпорации «Мегалит» Александр Брега. – Во-первых, на родном рынке они работают с невысокой маржинальностью. Им приходится завоевывать клиента, создавать дополнительную ценность. Во-вторых, новичку на нашем рынке нужно при старте ярко о себе заявить, предложить покупателю неординарные дорогие решения, яркие фишки. 

О значении регионального фактора в конкуренции см., например, здесь.